Россияне стали делать больше ставок на киберспорт

Главными дисциплинами киберспорта в СНГ стали Dota 2 и Counter-Strike — на них приходится 95% ставок. Некоторые букмекеры сами начали проводить киберспортивные турниры и финансировать свои команды

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 15:52

В первом квартале количество ставок на компьютерные соревнования увеличилось на четверть, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные букмекерских компаний. По информации «Лиги ставок», почти все ставки делаются на матчи по играм Dota 2 и Counter-Strike, а за последние два года количество таких ставок увеличилось на 35%.

Крупные букмекеры сами начали проводить киберспортивные турниры и финансировать свои команды, и именно у них растет количество ставок на киберспорт, считает шеф-редактор информационно-аналитического портала «Рейтинг букмекеров» Борис Губкин:

— Аудитория киберспорта вырастает до совершеннолетнего возраста, когда уже может делать ставки. Рост киберспорта отмечают всего несколько букмекерских компаний, как правило, самые крупные, они инвестируют в соревнования по киберспорту, в собственные клубы и снимают сливки. В целом, это тенденция, но киберспорт вряд ли при нашей жизни обгонит футбол, хоккей, настольный теннис.

— Киберспорт забирает долю ставок у традиционных видов спорта, или приходят новые игроки?

— Я думаю, что это именно доля новых игроков. Но в то же время киберспорт не является системообразующим видом спорта, на который исключительно приходили бы ставить игроки в большом количестве, то есть открывать нового букмекера, который был бы заточен под киберспорт, скорее всего, не рентабельно. Были уже такие попытки, был букмекер, ушедший с российского рынка GGBet. Сначала компания акцентировала свою активность только вокруг киберспорта, потом они начали активнее двигаться в традиционные виды спорта, что позволило им некоторое время быть на плаву.

— Почему популярнее всего именно Dota 2, Counter-Strike, а не другие киберспортивные игры?

— Аудитория этих дисциплин самая высокая, есть еще в какой-то степени ФИФА, но самые крутые турниры проходят именно по этим двум дисциплинам.

Популярность киберспорта в России продолжит расти, говорит основатель Vengeance Games доцент Высшей школы экономики Константин Сахнов:

— Когда мы говорим о достаточно глобальных трендах, а этот тренд в целом для России сейчас очень глобальный, мы не можем выделить одну причину самую главную, скорее здесь несколько причин. Есть та самая ключевая причина — рост популярности видеоигр в России и киберспорта. С одной стороны, игровая индустрия все глубже проникает в нашу российскую действительность, средний возраст геймера — 35 лет, то есть представление, что те, кто играет в игры, в основном молодые люди, на практике это и мужчины, и женщины, и это все-таки люди среднего возраста, поэтому ничего удивительного, что есть такое пересечение в том числе со ставками. Второй момент — рост того самого киберспорта. Допустим, футбол растет на 1,5-2% в год, все, кто уже хотел играть в футбол или смотреть футбол, этим уже занимаются, а киберспорт растет до 15% в зависимости от регионов.

— Почему ставки именно на Dota 2 и Counter-Strike?

— Counter-Strike — одна из наиболее популярных среди именно любителей киберспорта игр, она интересна тем, что в ней есть очень специфическая монетизация, то есть можно покупать и продавать внутриигровое оружие, товары и так далее, это тоже привлекает большую аудиторию, кто хочет на этом заработать. Dota 2 — самая популярная киберспортивная.

Букмекеры говорят, что российские игроки часто ставят на российские команды в международных турнирах, выражая им поддержку. В прошлом году некоторые европейские компании-спонсоры отказались от сотрудничества с российскими киберспортивными командами, включая Virtus.pro, Team Spirit, Gambit Esports и Team Empire.

Источник: bfm.ru