С 1 мая начнет курсировать паром между турецким Трабзоном и Сочи
Он будет рассчитан на 300 человек и сможет перевозить 200 автомобилей, шесть автобусов и 12 контейнеров для насыпных грузов. По мнению экспертов, направление будет пользоваться популярностью у бизнеса
Фото: Виктор Клюшкин/ТАСС
Регулярное паромное сообщение между турецким Трабзоном и Сочи начнет работать с 1 мая, сообщил глава Торгово-промышленной палаты Трабзона Эркут Челеби. Соглашение об этом будет подписано 6 апреля. Планируется, что между двумя городами будут ходить паромы вместимостью 300 пассажиров. Кроме того, суда смогут перевозить 200 автомобилей, шесть автобусов и 12 контейнеров для насыпных грузов.
Помимо этого, Челеби рассказал, что Стамбул сможет выделить Трабзону для этих рейсов морские автобусы — среднеразмерные паромы для перевозки людей и легкового транспорта, которые используются на рейсах в Мраморном море.
Маршрут открывается в первую очередь для перевозки товаров, говорит сочинский журналист Олег Смеречинский.
Олег Смеречинский журналист «Чтобы определить, будет ли пользоваться тот маршрут спросом, необходимо провести некий исторический экскурс. В 1990-е годы, когда большая страна разрушилась и у нас внутри страны были утрачены внутренние горизонтальные экономические связи, рухнула текстильная промышленность, рухнуло все, что было связано с товарами широкого народного потребления, единственным способом восполнить это на рынке был импорт, причем из ближнего зарубежья. Не будет ни для кого секретом, что Турция поднялась в текстильной промышленности именно на том, что в 1990-х годах они снабжали практически весь юг и центральную часть России. Основным каналом доставки товаров в то время стали не авиаперевозки, а паромное сообщение. Основными портами были Новороссийск и Сочи. События, которые происходят в мире вокруг нашей страны, так или иначе возвращают к той самой практике, поскольку мы отключены от системы SWIFT, межбанк для обыкновенных граждан, мелких и средних предпринимателей не работает в том объеме, мы испытываем большие проблемы с доставкой посылок в привычном формате, когда можно было оплатить любую посылку в любой точке планеты и получить ее по почте. И совершенно естественным, органичным выходом из этой ситуации является возобновление таких практик. Если мы будем говорить о том, будет ли востребовано это как туристическое направление, это крайне сомнительная история, потому что есть самолеты, и они экономят время».
Желающих отправить груз по маршруту Сочи — Трабзон будет много, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Думаю, что будет стоить достаточно дешево, если только монополистски не начнут поднимать цены, тем более все прекрасно знают, что с российской экономики сейчас можно тянуть любые суммы, деваться некуда все равно. Было дешево, как сейчас будет, не знаю, это чисто вопрос даже и не жадности, потому что — а как, почему бы не подобрать, если лежит на дороге, если россиянам все равно деваться некуда, платите, если нет, то другие найдутся. Что до протяженности этого маршрута, то это действительно короткое плечо, легко можно достать — 150 миль. Даже если одно судно будет стоять на линии, оно может теоретически по два рейса в сутки делать, десять часов хода от Трабзона до Сочи. Насколько я понимаю, огромное количество народа будет пользоваться этим маршрутом, потому что деваться некуда, а главные контейнерные перевозчики ушли, ощущается нехватка мощностей для перевозок товара. Тем более через Турцию «серые» схемы идут, мне кажется, там будет навалом желающих. Это очень сильно упростит их жизнь, чем везти окольными путями, тут фуру загнал, десять часов — и все, фура в Сочи, за 5 минут съехала с этого судна — и вперед».
Расстояние от Сочи до Трабзона по прямой составляет 287 километров.
Паромное сообщение между Сочи и Трабзоном возобновляется спустя девять лет. Перевозки по маршруту активно осуществлялись в период с 1992-го по 2008 год. Потом постепенно количество рейсов уменьшалось и полностью прекратилось в 2014 году.
Источник: bfm.ru