По итогам марта индекс PMI сферы услуг России вырос на пять пунктов
Аналитики S&P Global отметили, что увеличение объемов производства обусловлено ежемесячным расширением бизнеса у российских поставщиков услуг в конце первого квартала, ростом числа обращений клиентов, их активности и успешными рекламными кампаниями
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
По итогам марта индекс PMI сферы услуг России значительно вырос — сразу на пять пунктов, согласно данным S&P Global.
Последние данные указали на заметное расширение активности в секторе самыми быстрыми темпами за почти 2,5 года: этому способствовало улучшение условий спроса и дальнейший рост новых заказов. Вот что рассказывают предприниматели в сфере услуг:
Председатель Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов:
«Ресторанный бизнес растет. Если мы берем Москву, то ресторанный бизнес в 2022 году дал оборот выше на 46%, это очень серьезный рост в Москве. По России тоже ресторанный бизнес растет, но за счет того, что все-таки ресторанам дали возможность работать с нулевым НДС, и рынок обеляется. А так люди меньше выезжают за границу, соответственно, они остаются здесь, в России, на праздники, перемещаются между городами России, и все это дает дополнительный прирост».
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева:
«Да, фитнес-индустрия действительно восстановилась в 2022 году до параметров 2019 года. Мы динамично растем, может быть, не такими темпами, как хотелось бы, но уже показатели роста хорошие. Нужно понимать, что за этот же промежуток времени с 2020-го по 2022 год очень серьезно выросли расходы фитнес-индустрии, и маржинальность бизнеса не такая высокая, как могла бы быть, она сейчас от 0% до 2-3%. Для того чтобы деловая активность была более серьезной, это серьезный ограничитель».
Основатель салона красоты Sweet Ирина Старостина:
«На данный момент, хоть уже началась весна, но оживления в салоне красоты у нас не наступило. Мы очень надеемся, что в апреле будет иначе. Мы запускаем систему лояльности, насколько мы это можем делать, потому что мы тоже в этом немного ограничены, иссякли силы финансовые и эмоциональные тоже. Но мы не унываем, мы пытаемся придумать какие-то новые специальные предложения, ищем новых поставщиков с другими ценами, расширяем ассортимент услуг, более того, многие стали работать на реализацию, чего давно не было в бьюти-сфере, это удобно, спасает. Общаемся с нашими постоянными клиентами и понимаем, что многие в невесеннем настроении».
Аналитики S&P Global также отметили, что увеличение объемов производства обусловлено ежемесячным расширением бизнеса у российских поставщиков услуг в конце первого квартала. Также рост индекса связан с ростом числа обращений клиентов, их активности и успешными рекламными кампаниями.
Источник: bfm.ru